Покрытие ВАП-1 представляет собой твердую пленку, состоящую из ..." />


Твердые, антифрикционные смазки – ВАП. Виды, свойства, применение

Виды покрытий

Покрытие ВАП-1 представляет собой твердую пленку, состоящую из эпоксидного лака Э-4100, отвержденного гексаметилендиамином и наполненного молибденитом высокой чистоты. Покрытие ВАП-1 предназначается для применения на деталях трения, работающих в среде керосиновых топлив, минеральных масел и смазок на минеральной основе при рабочих температурах этих сред и в воздушной среде при температурах от —60 до 250 град. С (в быстроразъемных соединениях топливопроводов, для обеспечения бесперебойного монтажа и демонтажа деталей и др.).
Покрытие ВАП-1г представляет собой твердую пленку, состоящую из эпоксидного лака Э-4100, отвержденного гексаметилендиамином и наполненного графитом. Покрытие предназначается для предотвращения заедания взаимно-перемещающихся деталей, работающих в воздушной среде при температурах от - 60 до 300 °С.
Покрытие ВАП-2, представляет собой твердую пленку, состоящую из эпоксидного лака ЭП-074, наполненного молибденитом высокой частоты. Покрытие предназначается для повышения антифрикционных свойств деталей трения, работающих в среде минеральных масел, керосиновых топлив и смазок на минеральной основе при рабочих температурах этих сред, а также деталей, работающих в воздушной среде при температурах от —60 до 300 град. С. Для увеличения ресурса и надежности работы узлов покрытие рекомендуется для применения в следующих нагруженных соединениях: шлицевых и резьбовых, в системах болт-проушина, втулка-вал, на замках лопаток первых ступеней компрессора и др.
Покрытие ВАП-3 представляет собой твёрдую пленку, состоящую из эпоксидного лака ЭП-074, с наполнением молибденитом высокой чистоты с добавкой 10-15% порошкообразного свинца (взятого по отношению к наполнителю). Покрытие ВАП-3 обладает значительно большей износостойкостью, по сравнению с покрытиями ВАП-1 и ВАП-2, как в керосиновых топливах. минеральных маслах и смазках, на минеральной основе при рабочих температурах и. т.п. сред, так и и условиях сухого трения при температурах от - 60 до 300 град. С. Покрытие предназначается дли применения в высоко-нагруженных узлах, шарнирных и резьбовых соединениях (узлы трения шасси, бугели направляющие, поршни мощных дизелей и др.).


Метки: 2

Похожие статьи

Подготовка поверхности деталей, работающих в воздушной среде, под нанесение антифрикционных покрытий

При нанесении покрытия…

Приготовление пленкообразующих составов покрытий (антифрикционных твердых смазок)

Итак рецепт приготовления антифрикционного твердосмазочного покрытия:<…

Нанесение антифрикционного состава на детали

Для получения требуемой толщины покрытия пленкообразующий состав перед нанесением разбавить смесью растворителей (ГИПИЛКП), состоящей из …

Техника безопасности при выполнении работ по технологическим процессам приготовления составов, нанесения, сушки антифрикционных твердосмазочных покрытий

Технику безопасности при работе по нанесению твердосмазочных покрытий выстроим в виде списка:…