Проведение испытаний по коррозионной стойкости материалов

Для проведения испытаний использовались:
-масло Aeroshell Fluid 2F в состоянии поставки;
-масло Aeroshell Fluid 2Т в состоянии поставки;
-масло для антикоррозионной защиты Castrol Safecoat 66 в состоянии поставки;
-масло для антикоррозионной" защиты Castrol Rustilo 650;
-рабоче консервационное масло МС-8рк в состоянии поставки;
-консервационная смесь - рабочее масло и 10% ингибитора «Мифол»;
-консерващюнные смеси - рабочее масло 5% и 9% 1шгибитора «Индакор 2-0»
-консервационная смесь - рабочее масло и 1,5% ингибитора «Н-М-1»;
-консервационная смесь - рабочее масло и 1,5% ингибитора МСДА - для сравнения.
Испытания проводились на металлических образцах различных марок:
-сталь углеродистая (40ХН2МА, сталь 20,18Х2Н4МА, ШХ-15, ЭТТ-609);
-сталь 20 с цинковым покрытием;
-алюминиевый сплав АК-4;
-алюминиевый сплав АК-4 с эматалированием;
-Бр.ОЦС-10-4-4.
Металлические образцы (ГОСТ 9.054) для испытаний представляют собой пластинки размером 50х50±1 мм, толщиной от 3 до 5±0,5 мм. В каждой пластине имеется отверстие диаметром 3 мм для подвешивания, расположенное во центру одной из сторон, на расстоянии 5 мм от края одного из ребер.
Одна пластинка (контрольный образец) из каждой марки материала была помещена в эксикатор (для сравнения с испытуемыми при оценке результатов).
Консервационные смеси с ингибиторами были приготовлены на основе рабочего минерального масла МС-8П (ОСТ 38.01163).
В консервационной смеси с ингибитором коррозии «Н-М-1» в процесс хранения появляется осадок. В консервационных смесях, приготовленных с остальными ингибиторами, осадка не наблюдалось.
Перед проведением испытаний пробы консервационных средств направлялись для анализа :
определяемые параметры:
кинематическая вязкость,
сСТ (при 50°С),
содержание в консервационных смесях ингибитора МСДА, и «Н-М-1».
Для нанесения испытуемых консервационных средств образцы, подвешенные на крючки вертикально, погружали на 1 мин в консервационный материал при температуре от 20 до 25°С, затем образец извлекали и выдерживали на воздухе в подвешенном состоянии не менее 1 ч.
Испытания проводились в камере влажности с автоматическим регулированием температуры воздуха.
Образцы с нанесенными консервационными материалами были подвешены в камере в вертикальном положении.
Испытания проводились циклами с периодической конденсацией влаги на образцах. Каждый цикл состоял из двух частей.
В первой части цикла образцы подвергались воздействию воздушной среды с температурой 40+2 С и относительной влажностью воздуха 100±3% в течение 7 ч.
Во второй части цикла создавались условия конденсации влаги на образцах Продолжительность второй части цикла составляла 17 ч.
Начало испытаний считали с момента достижения всех параметров режима.
Продолжительность испытаний определяли по появлению первых очагов коррозии на поверхности образцов.
Осмотр производили 1 раз в 3-6 дней. После испытаний пластинки промывали ацетоном или спиртом, осматривали и взвешивали. Для достижения оптимальной вязкости масел Castrol Safecoat 66 и Castrol Rustilo 650, необходимой для консервации масляной и топливной систем методом прокачивания, были приготовлены смеси масел 20 % масла Castrol Safecoat 66 и 80 % масла МС-8П, 20 % масла Castrol Rustilo 650 и 80 % масла МС-8ГТ. Определена вязкость смеси с маслом Safecoat 66, которая составляет 8,91 сСТ (при 50 С).
Вязкость масляной смеси с маслом Rustilo 650 - 13,59 сСТ (при 50°С). Было проведено исследование защитной способности вышеуказанных смесей.
Для определения влияния повышенной температуры на работу масел Safecoat 66 и Rustilo 650, образцы из стали 20 были выдержаны в них при температуре 100° С в течение 100 часов в герметичном контейнере согласно методического руководства ВИАМ «Коррозионные испытания авиационных материалов».
Для определения влияния остаточных количеств ингибитора «Мифол 11», при повышенной температуры на свойства рабочих масел после расконсервации изделия образцы из стали 20 были выдержаны в консервационной смеси при температуре 100° С в течение 100 часов в герметичном контейнере.

 


Метки:

Похожие статьи

Результаты испытаний консервационных средств на металлических материалах

При визуальном осмотре образцов установлено.

Консервационные средства для авиационных материалов. Продолжение

Маслорастворимый ингибитор коррозии «Мифол-11» применяется для консервации военных, гусеничных и колесных машин, двигателей внутреннего сгорания, сборочных единиц и деталей. ...

Тематическая справочная литература

1. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент

Консервационные средства для авиационных материалов

Консервационное минеральное масло Aeroshell Fluid 2F с ингибитором коррозии предназначено ...