для использования антифрикционных покрытий…" />


Подготовка поверхности деталей под покрытия. Требования

Требования, предъявляемые к деталям, для использования антифрикционных покрытий.
На деталях, предназначенных для нанесения антифрикционных покрытий, не допускаются:

  • • заусенцы,
  • • забоины
  • • и другие повреждения поверхности.

Чистота поверхности деталей под покрытия должна быть не ниже шестого класса (по ЕСКД - Rа 2,5). Сочленяемые детали должны быть тщательно подогнаны.
Поверхности деталей, работающих в контакте с антифрикционными покрытиями, так же должны удовлетворять этим требованиям.
Предварительная подготовка поверхности деталей Расконсервировать изделие и удалить смазку с деталей ветошью. Осмотреть детали повторно для выявления дефектов на их поверхности. Обезжирить детали одним из указанных ниже способов в зависимости от материала, из которого изготовлена деталь:

 

  • а) промывкой в моечных машинах;
  • б) промывкой в хлорорганических растворителях или фреоне 113 в специальных установках; допускается обезжиривание бензином марок Б-70, Бр-1 («Калоша»);
  • в) химическим обезжириванием в фосфатно-щелочном растворе.


Подготовка поверхности деталей перед нанесением покрытий

 

  • 1. Для обеспечения хорошего сцепления (адгезии) с металлом, плёнкообразующий состав следует наносить на специально подготовленную поверхность. Способ подготовки поверхности зависит от материала детали и характера работы узлов.
  • 2. Поверхность деталей после подготовки различными способами должна быть матовой без следов механической обработки.
  • 3. Наилучшим способом подготовки поверхности под покрытие, обеспечивающим большую работоспособность, является обдувка электрокорундом.

Обдувка электрокорундом производится в герметичном аппарате, зернистость электрокорунда должна быть не более 0,16 мм (№ 16), давление воздуха 3—4 кгс/см2 (атм). Поверхности деталей с чистотой 9—10 класса (по ЕСКД - Rа 0,32 ... Rа 0,16) следует обдувать более мелким электрокорундом М-40.
Сжатый воздух, используемый в течение всего технологического процесса, должен быть очищен от масла, влаги и механических загрязнений при помощи водо- маслоотделителей, имеющих паспорта, и периодически контролируемых службой качества. Чистота воздуха должна контролироваться перед применением путем обдувки листа белой бумаги, на которой при этом не должно появляться влажных или масляных пятен и механических загрязнений. После обдувки электрокорундом поверхность детали должна быть равномерно матовой без блестящих необработанных участков металла и не иметь следов механической обработки. После обдувки электрокорундом детали следует обдуть сухим сжатым воздухом при давлении 3 кгс/см2.
Примечание. В отдельных случаях допускается пескоструйная обработка поверхности деталей, из нержавеющих сталей, медных и титановых сплавов.


Метки: 2

Похожие статьи

Подготовка поверхности деталей, работающих в воздушной среде, под нанесение антифрикционных покрытий

При нанесении покрытия…

Нанесение антифрикционного состава на детали

Для получения требуемой толщины покрытия пленкообразующий состав перед нанесением разбавить смесью растворителей (ГИПИЛКП), состоящей из …

Приготовление пленкообразующих составов покрытий (антифрикционных твердых смазок)

Итак рецепт приготовления антифрикционного твердосмазочного покрытия:<…

Техника безопасности при выполнении работ по технологическим процессам приготовления составов, нанесения, сушки антифрикционных твердосмазочных покрытий

Технику безопасности при работе по нанесению твердосмазочных покрытий выстроим в виде списка:…