Общая информация об антифрикционных пленкообразующих составах (твердых смазках) ВАП-1, ВАП-1г, ВАП-2

Здесь Вы найдете руководство по приготовлению антифрикционных пленкообразующих составов ВАП-1, ВАП-1г, ВАП-2 и ВАП-3 (или как их называют – твердые смазки или антифрикционные покрытия), нанесению их на поверхность деталей и применению в узлах, работающих на трение или подверженных фреттинг-коррозии, работающих в высокоточных приборах для измерения параметров рабочих сред (топлив, масел...).

Применение покрытий

Антифрикционные покрытия металлов (твердые, антифрикционные смазки), нанесенные на поверхность детали (металл или неметалл), представляют собой твердые пленки, содержащие в своем составе смолы и смазывающие вещества: молибденит высокой чистоты (двусернистый молибден MoS;), графит к др.
Покрытия типа ВАП применяются в узлах трения скольжения и в номинально неподвижных сочленениях, в которых в результате работы конструкций в режиме повторно-переменных нагрузок возникают относительные микроперемещения в тангенциальном направлении.

 

Антифрикционные покрытия, облегчая условия работы деталей трения и предотвращая схватывание в неподвижных сочленениях, повышают надежность и долговечность узлов авиационной техники, обеспечивают более высокие эксплуатационные качества, чем пластичные смазки.
Покрытия способны работать в узлах трения скольжения как с вращательным, так и с возвратно-поступательным видами движения. Они обладают наиболее высокими противозадирными свойствами в парах трения с малыми скоростями скольжения, особенно при микроперемещениях. Покрытия ВАП-способны противостоять схватыванию при полном износе покрытия за счет частиц графита, внедрившегося в микрорельеф поверхности.

Покрытия способны без изменения физико-химических свойств длительно работать в широком интервале температур (от - 60 до + 300град. С) на воздухе, в керосиновых топливах, минеральных маслах и смазках на минеральной основе. Примечание. Использование покрытий для работы деталей в других средах должно проводиться только после проверки износостойкости покрытий в этих средах.
Покрытия с двусернистым молибденом способны работать и в кислороде и глубоком вакууме.
Покрытия обладают высокой стойкостью к радиации и практически не загрязняются радиоактивными осадками.
Покрытия обеспечивают высокую надежность работы узлов, подверженных длительным остановкам без снятия нагрузок.
Возможно применение покрытий на открытых трущихся поверхностях, так как они предотвращают внесение абразива (песка, ныли) в зону трения.

 

Подробнее о гальванических покрытиях.


Метки: 2

Похожие статьи

Подготовка поверхности деталей, работающих в воздушной среде, под нанесение антифрикционных покрытий

При нанесении покрытия…

Приготовление пленкообразующих составов покрытий (антифрикционных твердых смазок)

Итак рецепт приготовления антифрикционного твердосмазочного покрытия:<…

Нанесение антифрикционного состава на детали

Для получения требуемой толщины покрытия пленкообразующий состав перед нанесением разбавить смесью растворителей (ГИПИЛКП), состоящей из …

Техника безопасности при выполнении работ по технологическим процессам приготовления составов, нанесения, сушки антифрикционных твердосмазочных покрытий

Технику безопасности при работе по нанесению твердосмазочных покрытий выстроим в виде списка:…