Износостойкость трущихся пар и твердые антифрикционные покрытия

Покрытия следует наносить на одну из контактирующих деталей, Износостойкость трущихся пар имеющую меньшую твердость. Для увеличения работоспособности покрытия рекомендуется повышать твердость контактирующих с покрытием поверхностей путем

  • • закалки,
  • • цементации,
  • • азотирования,
  • • хромирования
  • • химического никелирования

для сталей, твердого анодирования для алюминиевых сплавов, хромирования и химического никелирования для титановых сплавов.
Наибольший эффект износостойкости покрытий в узлах трения достигается при нанесении их на неподвижную деталь. При вращении обеих деталей покрытия наносят на одну из них по усмотрению конструктора.
Под покрытия не следует занижать размеры деталей: сборку деталей необходимо обеспечивать посадочными размерами.
Размеры деталей, предназначенных для нанесения покрытий, должны контролироваться до нанесения покрытий.
Толщину покрытий следует обеспечивать соблюдением технологического процесса. Классные размеры необходимо контролировать измерительными инструментами, допуская появление засветленных пятен на покрытии от контакта с мерительным инструментом.


Метки: 2

Похожие статьи

Подготовка поверхности деталей, работающих в воздушной среде, под нанесение антифрикционных покрытий

При нанесении покрытия…

Приготовление пленкообразующих составов покрытий (антифрикционных твердых смазок)

Итак рецепт приготовления антифрикционного твердосмазочного покрытия:<…

Нанесение антифрикционного состава на детали

Для получения требуемой толщины покрытия пленкообразующий состав перед нанесением разбавить смесью растворителей (ГИПИЛКП), состоящей из …

Техника безопасности при выполнении работ по технологическим процессам приготовления составов, нанесения, сушки антифрикционных твердосмазочных покрытий

Технику безопасности при работе по нанесению твердосмазочных покрытий выстроим в виде списка:…